Детство, это - уже жизнь, а не подготовка к ней

Детство это уже жизнь

Детство, это - не подготовка к жизни. Детство, это - уже жизнь. И у ребенка хватает проблем по самое горло. При этом он, в отличие от нас, взрослых, умеет радоваться, отвлекаться от проблем и наслаждаться жизнью. Часто родители не помогают ребенку своими благими пожеланиями, а мешают. А надо ведь совсем немного – не забывать свое детство.

Цивилизация разделила родителей и детей. Как только ребенок начинает ходить в детский сад, он начинает жить своей жизнью, а родители – своей. Утро разводит нас. И только вечером мы встречаемся, да и то - ненадолго. 

И мы свыклись с таким положением вещей настолько, что давным-давно перестали замечать, что наше родительство сводится, главным образом, к материальной заботе о детях. 




Взаимоотношения с детьми происходят на этой плоскости – заботы о них. Они у нас все время разбужены, накормлены, одеты, обуты. Мы проследим, чтобы они вовремя сделали уроки, легли спать, были сыты и т.д., и т.п.

Мы живем вместе со своими детьми. Но при этом давно -  параллельными жизнями. И к этому привыкли как родители, так и дети. Настолько, что это для нас всех стало естественным состоянием семейного бытия. 

И мы даже не подозреваем, насколько таким положением вещей исковеркана сама суть понятия "восПитание". В подобной ситуации наше взаимоотношение с детьми не может быть определено словом "воспитание". Скорее, правильнее этот процесс будет обозначить словом "взращивание".


Что такое воспитание


В слово "воспитание" мы вносим очень ограниченное содержание. В привычном понимании "воспитанность", это - соблюдение соответствующих норм поведения. Или, в ином случае, социальное благодушие. Наблюдая картины поведения с нарушением общественной благопристойности, мы говорим о "невоспитанности". 

Теперь вдумаемся в этимологию слова "воспитание". Корень данного слова "питать". И с этим трудно спорить. 

Получается, что человек, которого мы относим к когорте воспитанных и тип, относимый нами к разряду невоспитанных, они оба "воспитаны". 

Они впитали - каждый свое. И в этом смысле они воспитаны. Только один из них впитал хорошее, а другой вскормлен плохим. 

Видимо, это объясняет нередко встречающееся в обыденной жизни явление: в семье благопристойных, либо неблагополучных, родителей вырастают дети с совершенно противоположными моральными установками и принципами.


Чему учить детей


Мы можем научить детей многому. И хотим научить. Но мы никак не хотим научить их сохранять свою индивидуальность. 

Часто мы приносим своего ребенка в жертву общественным стандартам. Общепризнанно, что в школе каждый должен учиться хорошо. При этом, многим из родителей не приходит в голову, что даже в самой педагогике не прекращаются разногласия о содержании образования. 


Сами педагоги, ученые мужи, не могут прийти к единству в вопросе: чему учить детей. Как же родители, которые далеки от этой проблемы, могут заставлять своих детей преуспевать в том, что вызывает у ученых серьезные сомнения? 


В таком случае мотивировка своих требований должна, по крайней мере, объясняться правдиво: лучше большой карандаш в кармане, чем маленький лом в руках. 

При иных мотивировках ребенок понимает, что родители не искренни. Или, что самое страшное для нас и наших взаимоотношений с ним – глупы. Здесь кроется начало неуважительного отношения к родителям со стороны детей. 



Работа как убежище, а не смысл жизни


Мы готовим своих детей к профессии. Быть юристом, врачом или, по крайней мере, человеком с образованием. Другими словами, мы готовим их к работе. И не подозреваем, что работой можно спрятаться от несчастья, но приобрести счастье в работе мало кому удается. 

Работа, это - защита от несчастья, но не средство для счастья.  
Не случайно говорят: "Дело – враг мыслей". 


"Пардон" - на ваши возражения. Если я не прав, то почему в последние годы "трудоголия" считается серьезным недугом, опасной психологической зависимостью? 

Можно удобно устроиться, взяв на вооружение общественно-значимую и, казалось бы, благую защиту от жизненных проблем. 

Как здорово защищаться от проблем сына, от вопросов дочери и, возможно, от обоснованных претензий жены (мужа). И, самое главное, от навязчивых собственных мыслей о смысле бытия, - так значимой для всех работой, которую делаем.

Так что, извините. Если работа превращается в смысл нашего бытия, то она приобретает сущность убежища. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями

[001] | [002] | [003]