Будущее детей конструируется не родителями

Будущее детей конструируется не родителями
Даже будучи человеком не религиозным, со временем начинаешь осознавать, что будущее наших детей конструируется не нами. Вопросы «предначертанности», в силу своей загадочности, тактично обходятся стороной даже религиями. 

Но полностью отрицать наличие так называемой «судьбы» мы не имеем возможности. Очень уж много примеров, доказывающих, что не случайно слово «судьба» вошла в обиход и житейских, и научных, и религиозных рассуждений. 

Попробуем допустить, что к планированию будущего наших детей мы не имеем никакого отношения. Что «программирование» это происходит, ну, скажем, в «небесной канцелярии». Тогда получается, что совпадение наших усилий и некоей заложенной не нами программы приносит огромный эффект. Вырастает человек, свободный, не надломленный и счастливый. При несовпадении мы видим обратный результат.

Наша убежденность, что «я лучше знаю, что нужно моему ребенку» оборачивается страшным грехом загубленной жизни. К большому сожалению, о «судьбе» мы вспоминаем потом, мол: «я все сделал, но, видимо, судьба такая».


Вышеприведенные мысли нацелены на конкретизацию глубоких родительских предчувствий. Почти все родители оповещаются собственной интуицией о будущем своего ребенка. Но эти, чуть заметные «сигналы», не приобретают необходимого мыслительного анализа. То ли по невнимательности, то ли из-за неуверенности, то ли потому, что предчувствуемые перспективы родителей не устраивают и отметаются, как не желаемые.

Поэтому, очень часто, мы воздвигаем собственную перспективу жизни нашего ребенка по нашим личным «лекалам». Они, в первую очередь, исключают то, что нам в самих себе не нравится. 

Если мы, к примеру, неуверенные, и от этого страдаем, то наш ребенок непременно должен быть уверенным. С другой стороны, включают то, какими мы хотели бы видеть, опять же, самих себя, а не наше чадо. А ребенок, как бы мы ни старались, так и вырастает, например, неуверенным. И абсолютно не подготовленным к тому, чтобы свободно жить, имея в своей натуре проявления неуверенности. 

Или же, напротив, дерзкие натуры вырастают без всяких навыков выстраивания оптимальной парадигмы отношений с окружением. И это тоже крайне печально. Ведь «Виктимологии» (науке о жертве) давно известно, что эти два типажа (неуверенные и дерзкие) в основном составляют группу «жертвы», причем, в одинаковой степени. И давно известно, что «неуверенность» и «дерзость» представляют, образно выражаясь, "два крыла" алкоголизма. 

Кроме того, наше «лекало» будущего своего ребенка выкраивается с явным приоритетом социальной значимости.

Давайте признаемся, кем мы видим нашего отпрыска во взрослой жизни? Преуспевающей персоной, обеспеченным человеком, юристом или инженером, на худой конец. Но очень редко акцентируем свое внимание на статусе «счастливого человека». Мы убеждены, что только вышеперечисленные социальные рейтинги делают человека счастливым. И счастья, вот так просто, изнутри, просто не существует. 

А если по тем или иным причинам наш ребенок не достигнет социальных высот? Что ему остается? Чувствовать себя глубоко несчастным? Неудачником? При неподготовленной психологической базе индивидуального, человеческого счастья – так оно и будет. 

Как видим, мы в наших детях хотим реализовать, возможно, наши недостигнутые социальные устремления. Или же, напротив, «лепим» их по собственному общественному образу и подобию. 

Ученики как-то спросили Иисуса: «Кто больше в Царстве небесном?» «Дитя», - ответил Он им. При вольной светской интерпретации мы можем допустить, что очень много уже заложено в человека. И это в человеке еще не деформировано усилиями социума и близко соответствует первоначальному замыслу, пока он – дитя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.

Поделитесь с друзьями

[001] | [002] | [003]